?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Экскурсия по студии стокового фотографа Юрия Аркурса (Yuri Arcurs)
vadimnardin
Меня его студия весьма удивила. Больше похожа на съемочные павильоны для фильмов. Вот вам и стоковая фотография за 25 центов за штуку.



Юрий Аркурс - один из самых продаваемых стоковых фотографов в мире!

В январе 2008 года он заработал $ 64000 на продаже фотографий через микростоки. Вместе с классическими фотобанками общий доход составил более $ 80000. Его нынешние показатели это более 1 100 000 продаж в год более чем в 16 фотобанках.
Сам же Юрий говорит, что, хотя его доходы высоки, но эксплуатационные расходы, расходы на управление студией, инвестиции которые он делал последнее время окупятся только через несколько месяцев. Среди покупателей его снимков числятся Time Magazine, MTV, Sony, MSN.com, Microsoft, Canon, Samsung, Hewlett Packard и другие. В 2008 году корпорация Hasselblad предоставила ему уникальную среднеформатную камеру H3D-II 39 (с сенсором 39 мегапикселей), а подобной чести удостаивались немногие фотографы мира.

Пример его работ на фотобанке shutterstock

Как зарабатывать на фотобанках и что это такое - можете прочитать в моей статье "Продажа иллюстраций и фотографий через фотобанки как увлечение, приносящее хороший постоянный доход".


Интервью Юрия Аркурса

Я родился и живу в Дании. Но ребёнком я жил в штатах. Я бакалавр психологии и филосифии, и оплачиваю мою учёбу микростоковыми продажами. До учёбы я работал журналистом-волонтёром в одном молодёжном журнале и у меня была своя компания, занимавшаяся графическим дизайном. Я получил своё фотографическое образование в Аархусе в Школе Фотографии и после этого работал на стоках профессионально, с того и жил, вот уж год как. Я люблю хорошее чувство юмора и обожаю ездить на мотоцикле, хотя ничто не может сравниться с процессом фотографирования. Для меня фотография - это больше, чем страсть. Я люблю фотографировать и всегда беру с собой фотоаппарат, куда бы я ни пошёл.

Я начал стоковую фотографию, как хобби. Но после первого чека это навсегда стало моей профессиональной деятельностью. Тем, кто думает, что продавать фотографию за 10$ - это тоже самое, что и продать душу дьяволу, им я хочу сказать: более полугода я продавал мои фотографии всего лишь за 200$ в месяц. До тех пор, пока один мудрый человек мне не сказал: "Любители думают об искусстве, а художники - о деньгах".

Моё оснащение. Я считаю, что оснащение играет большую роль. Но с 16.7 мегапиксельной камерой очень трудно снять чёткую фотографию. Это звучит иронически, но, тем не менее, многие стокеры уменьшают свои фотографии. Уменьшение размеров фотографии повышает вероятность того, что её примут. Потому что то, что на 16.7 Мп кажется размытым и не в фокусе, на 4Мп кажется резким.

Первый год в стоковой фотографии необходимо реинвестировать весь заработок в оснащение. Если вы не можете позволить себе дорогих линз, возьмите подешевле, которые без зума, зато гораздо резче зумовых. Купите отражатель, рассеиватель и вспышки первым делом. В теории, мы можете сменить Canon 350D или Nikon D200 и батарею дешёвой оптики, но ревлектор и вспышки вам будут служить почти бесконечно. Так же потратьтесь на оперативную память, хотя бы на 2Гб (в моём компьютере 4Гб). Фотошопу нужно хотя бы 1Гб для эффективной работы. Лично у меня Canon 1Ds Mark и 5D, 8gb +4gb флэш карточки, Canon 70-200mm 2.8L IS USM (превосходная линза), Canon 24-105mm 4.0L IS USM, Canon 15mm fish eye, Sigma 50mm macro. Много вспышек, огромные отражатели и $6000+ PC с 23-хдюймовым монитором.

Что продавать. На хорошей стоковой фотографии, даже если она уменьшена до размера 150Х100 пикселей, всегда видно сюжет. Бестселлеры обладают этим свойством, то есть у них свет и цвет использованы для подчёркивания контраста элементов, участвующих в сюжете. Хорошая стоковая фотография хорошо экспонирована, резка и контрастна. Создание такой фотографии требует много разного оснащения, но и продажи будут в 5-6 раз больше, чем в случае фотографии снятых при естественном солнечном
освещении без отражателей и подсветки. Более конктретно я расскрывать свои секреты не буду, но, кто знает, может быть, однажды я создам обучающий курс.

Фотографии, затрагивающие тему бизнеса, компьютерных технологий, счастливой семьи, романтики обычно продаются очень хорошо.

Чего надо избегать. Если вашу карточку не приняли, не переживайте. Не тратьте своё мнение на жалобы, кляузы и ругань с инспекторами - это СОВЕРШЕННО пустая трата времени. Это то, с чем сталкиваются все, кто занимаются микростоковым бизнесом. В первый раз, когда вы получите жёсткую критику своих работ, вы, скорее всего, подумаете, что это стоксайт не оценил ваш художественный талант, ведь все ваши друзья и родственники просто восхоцаются вашими работами и вашим талантом.
Большинство "не-стокеров" имеют очень завышенное представление об их фотографическом таланте и очень трудно переживают любую критику по этому поводу. Получение критики - это совершенно новый опыт, который очень часто заканчивается протестом и злыми сообщениями в форумах типа: "Прощайте! Больше я в стоки - ни ногой!" и так далее. Завешенное мнение о свойм таланте - это лучший способ НЕ достичь успеха в микростоковом бизнесе.

В психологии существует понятие "пробивания барьера". Оно относится ко времени, которое нужно человеку, чтобы приспособиться к новым обстоятельствам, разбивая и устраняя старые идеи или заменяя их новыми. Не позвольте этому периоду растянуться на веки вечные. Приспосабливайтесь и учитесь.

Как я готовлюсь к фотосессии. Я провожу час-два рассматривая фотографии в том стиле, который я собираюсь следовать в новой фотосессии. Я делаю это заранее, чтобы отослать модели указания о стиле одежды, макияжа и причёски. Я сохраняю превьюшки особенно вдохновляющих фотографий в специальную папку, распечатываю их и приношу на фотосессию. Я заранее подготавливаю и распечатываю релизы, модели нужно будет всего лишь подписать их, пока я буду подготавливать мою аппаратуру. Я
чищу сенсоры и линзы перед каждой съёмкой, перезаряжаю батареи и форматирую флэш-карточки. Затем я устанавливаю настройки в камере. Наконец, я начинаю снимать и к концу фотосессии у меня получается 12-16 Гб отснятого материала.

Мой рабочий процесс и его эффективность. Я трачу время на последующую обработку только тех фотографий, которые будут принятыми всеми стоковыми агентствами с наибольшей вероятностью. Все остальные фотографии - пустая трата времени. Будьте как можно эффективнее в своём использовании времени, а иначе вам придётся пахать за копейки. Вот мой рабочий процесс: съёмка в RAW, калибровка монитора, проявка RAW в Capture Pro, импорт в фотошоп в16-тибитный TIFF, ручная очистка фотографий от сенсорной пыли и торговых марок, сохранение в16-тибитный TIFF. Через несколько дней второй тур редактирования: установка баланса белого и экспозиции в фотошопе. Затем сохранение в JPG. Я никогда не использую шумодавы за ислючением тёмных областей без деталей. Ключевые слова, заглавие и описание добавляются в IPTC, после этого фотографии загружаются. Мои ассистенты завершают загрузку, расставляя категории.


Фотографические правила.

1. Будьте маньяками резкости и качества. Частые отказы - признак плохого бизнеса.

2. Всегда делайте снимки переэкспонированными, если облачно. И недоэкспонированными - в солнечную погоду.

3. Переэкспонированные фотографии в облачную погоду - ОТЛИЧНЫЕ фотографии.

4. Если фотография не получается при ISO меньше, чем 400, поменяйте положение вспышек, выйдите на улицу... сделайте что-нибудь и переснимайте.

5. Используйте поляризационный фильтр в солнечную погоду. Никакой фотошоп не даст вам такого эффекта.

6. Всегда используйте AI-фокусировку (Canon и Nikon) и настраивайте фокусировочную область в видоискателе.Чистите линзы и сенсоры перед каждой фотосессией. Никаких поблажек царапинам и пыли!

7. Всегда снимайте с блендой на линзе. Даже небольшое количество случайного света убивает контраст напрочь.

8. Всегда имейте под рукой блокнот с распечатанными превьюшками интересных вам идей. Например, мой блокнот содержит пляжные сцены, бар/кафе/ресторан, портреты, лесные сцены, природа, студийные сцены, идеи для макро и т.д. Так вы всегда будете знать, что вы хотите снять.







  • 1
Спасибо, очень интересно)

(Удалённый комментарий)
google в помощь :) много выдаст

Я просто из нескольких частей этот собирал...

Вот читала и понимала - учиться еще и учиться и учиться...

Супер, что тут скажешь...

У него сейчас новая студия и кучу барахла в придачу. Только результата что-то не видно.

фото сказка (в плохом смысле)-все только улыбаются-сплошная постановка...пусть попробует себя в репортаже-там все естественно или натуре-там все натурально...да,фото хорошие(учесть стоимость всего барахла),НО они лично меня НЕ ТРОГАЮТ-а это главное...пусть посмотрит B/W военные фото или работы 50-60 годов....воть:)

Интересная мысль, спасибо!

  • 1